Государственное специальное дошкольное учреждение "Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха"

  • Организация образовательного процесса
  • Интересно знать
  • Делимся опытом
  • «Родительский клуб»
  • «Мы - вместе или заботливым родителям о нашей работе»

    КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРУ ДОМА?

    Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать Игра - это не только развитие, но и общение нас с детьми.

    Дети особенно тянуться к людям, которых они любят.

    Для них счастье, когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее.

    Рекомендации по проведению игр:

    - Поощряйте творческую инициативу ребенка. Ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже «над самыми нелепыми попытками решения». Стоит только один раз поругать малыша за неправильные действия, и он может больше не захотеть играть в эту игру. Особенно тяжело воспринимают замечания тонкие, чувствительные натуры. Даже если действия ребенка не удачные, найдите что-нибудь, за что можно похвалить (за необычность решения, за чувство юмора, за смелость или изобретательность, за старание и аккуратность).

    • Обязательно нужно говорить ребенку, что он умный, способный. Стараться и не захваливать, давать и критическую оценку, но всегда начинать с похвалы. Необходимость общей положительной оценки вызвана тем, что до 6 лет дети не могут отделить оценку за выполненное задание от оценки себя в целом. Слова "Ты сделал плохо" дети воспринимают как "ты плохой" и истолковывают как проявление отрицательного отношения к себе со стороны взрослых.

    • Не спешите подсказывать. Старайтесь, чтобы ребенок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но все же самостоятельною. Правильный ответ сообщите, только если все другие возможности исчерпаны. Правильный ответ объясните, чтобы ребенок понял.

    • Учите ребенка доказывать правильность своего ответа, отстаивать свою точку зрения. Это в свою очередь закрепляет его уверенность в себе, в своих силах; даже если ответ не правильный всегда нужно спросить "Почему?" .

    • Старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры. Если Вы заметили, что ребенок все больше отвлекается от игры, чаще допускает ошибки, значит он устал. Не стоит ждать, когда ребенок скажет: "Нет. Не хочу". Необходимо немного раньше переключить внимание ребенка на другое интересное занятие.

    - Игры должны вызывать положительные эмоции, тогда у ребенка будет формироваться естественное желание получать знания.

    - Избегайте принуждения. Принуждение способствует возникновению у ребенка страха перед возможным наказанием. Такая ситуация приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности.

    Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет) - это период, когда нужно подготовить ребенка к восприятию обучающего материала.

    А именно, развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), речь, которые помогут обеспечить успешное обучение в школе.

    Памятка для родителей при проведении игровых упражнений с ребенком с нарушением слуха:

    Учитывая особенности восприятия звуков и речи у ребенка с нарушением слуха, взрослые должны создать необходимые условия:

    1. Ребенок должен постоянно носить слуховой аппарат. Аппарат должен быть хорошо настроен и обслужен.

    2. При общении с ребенком лучше находится рядом с ним, на расстоянии до 1 метра или перед ним.

    3. Говорить с ребенком простыми фразами, выделяя голосом ключевые слова фразы.

    4. Обязательно закрепляйте в игре речевой материал, изученный на занятиях по развитию речи.

    5. Стимулируйте и эмоционально поддерживайте желание ребенка пользоваться речевыми проявлениями.

    Дорогие родители, еще раз желаем Вам успехов, больше веры в себя, собственные силы и возможности ребенка!

    Одно окно

    График приема