Государственное специальное дошкольное учреждение "Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха"

  • Организация образовательного процесса
  • Интересно знать
  • Делимся опытом
  • «Родительский клуб»
  • Организация образовательного процесса

    Комплектование групп специального яслей-сада осуществляется на основе заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений, степени реабилитации, возраста воспитанников в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.12.2011 № 128 “Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования”.

    При организации образовательного процесса воспитанники объединяются в группы: - первую младшую (от двух до трех лет); - вторую младшую (от трех до четырех лет); - среднюю (от четырех до пяти лет); - старшую (от пяти до семи лет); - разновозрастную (от двух до семи лет).

    Наполняемость групп определяется в соответствии с пунктом 10 статьи 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании и составляет: для неслышащих детей – 6 воспитанников; для слабослышащих детей в возрасте до трех лет – 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет – 8 воспитанников; для слепоглухих детей – 2 воспитанника.

    По решению учредителя может быть установлена меньшая наполняемость групп.

    Образовательный процесс в специальном яслях-саду осуществляется круглогодично.

    Время пребывания воспитанников в специальном яслях-саду в соответствии с запросами законных представителей воспитанников может составлять 10,5 часа, 12 часов, 24 часа. Время пребывания воспитанника при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

    В специальном яслях-саду устанавливаются каникулы. Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние – девяносто календарных дней, зимние – десять календарных дней, весенние – десять календарных дней.

    В зависимости от тяжести физических и (или) психических нарушений при организации образовательного процесса могут устанавливаться дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

    Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие (далее – занятие). Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность, продолжительность перерывов между занятиями определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм и правил и утверждается заведующим специального яслей-сада.

    Образовательный процесс в специальном яслях-саду носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста воспитанников. Коррекционная направленность образовательного процесса реализуется во всех формах организации образовательного процесса: в игре, на занятиях по образовательным областям учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха, на коррекционных занятиях, при организации режима дня.

    Специальные условия получения образования воспитанниками включают: организацию педагогической, психологической, медицинской и других видов помощи, без которых невозможно или затруднено освоение содержания образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования; обучение по учебному плану специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха, учебным программам по образовательным областям, программам коррекционных занятий учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха с использованием соответствующих учебных изданий; создание адаптивной образовательной среды: использование звукоусиливающей аппаратуры коллективного и (или) индивидуального пользования, в том числе верботональной аппаратуры, вибростола, слухоречевых тренажеров, индивидуальных слуховых цифровых аппаратов и другого сурдотехнического оборудования; технических средств, обеспечивающих передачу учебного материала и другой информации на зрительной основе; речевого и письменного режимов, дидактических пособий и игр, адаптированных для детей с нарушением слуха; обеспечение звукоизоляции в кабинетах для подгрупповых занятий и т.д.; использование жестового языка как средства общения.

    В специальном яслях-саду в целях социальной адаптации воспитанников и повышения эффективности коррекционно-педагогической работы яслей-сада осуществляется социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи воспитанникам.

    Заведующий, педагогические работники специального яслей-сада несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в специальном яслях-саду.

    Одно окно

    График приема