Государственное специальное дошкольное учреждение "Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха"

Группы кратковременного пребывания

На сегодняшний день отводится большое значение роли семьи в воспитании и образовании детей, особенно, если речь идет о ребенке с особенностями психофизического развития. Нарушение слуха считается одним из самых сложных нарушений, влекущим за собой ряд отклонений, оказывающих большое влияние на развитие ребенка в целом. Совершенствование образовательной и коррекционно-педагогической работы не только не потеряло своей значимости на современном этапе, но и значительно возросло в связи с проблемами социализации и интеграции детей с особенностями психофизического развитии в обществе.

Учитывая значимость ранней коррекционно-педагогической работы, роли семьи в воспитании и образовании ребенка с нарушенным слухом, мы как сотрудники специального дошкольного учреждения, не могли остаться в стороне от решения вопросов оказания помощи семьям, воспитывающим детей данной категории. Кроме того, время ставит перед нами еще одну задачу – это оказание дооперационной и послеоперационной помощи детям с кохлеарными имплантами, возраст которых за последние годы значительно снижается.

Организация групп кратковременного пребывания для нас на сегодняшний день – это оптимальный вариант оказания ранней коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением слуха, и,что немало важно, оказания психологической, консультативной помощи их законным представителям.

Для функционирования групп в учреждении созданы все необходимые условия:

- оборудованы 2 помещения:кабинет для проведения индивидуальной работы с ребенком;кабинет для проведения подгрупповых занятий и организации взаимодействия воспитанников друг с другом и со взрослыми;

- подобрано в соответствии с возрастом воспитанников игровое оборудование, дидактический материал;

- предусмотрена возможность использования специальной электроакустической аппаратуры типа «Верботон» (ВерботонVT-15 в комплекте с вибростолом).

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) характеризуется бурным развитием разных сфер психической деятельности — восприятия, мышления, памяти, двигательной и эмоциональной сферы и, конечно же, речевой.

Оказание коррекционно-педагогической помощи в группах кратковременного пребывания осуществляют учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Таким образом, оказание коррекционно-педагогической помощи в группах кратковременного пребывания включает:

-комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка;

-консультирование и обучение законных представителей;

-организацию игровой деятельности и взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

-организацию индивидуальных и подгрупповых занятий по отдельным образовательным областям и направлениям коррекционных занятий:

-развитие слухового восприятия и обучение произношению;

-развитие речи:

-развитие познавательной деятельности;

-физическое развитие;

-музыкальное стимулирование и фонетическая ритмика с учетом требований верботонального метода.

Особое внимание при организации образовательного и коррекционно-педагогического процесса уделяется развитию игровой деятельности детей, в процессе которой, как известно, происходит как общее развитии и формирование личности ребенка, так и коррекция различных сторон его познавательной деятельности. Только благодаря специально организованной работе по развитию игровой деятельности возможно предотвратить или значительно снизить риск развития отставания во временном и качественном отношении детей с нарушенным слухом от их слышащих сверстников. Ведь играть ребенка с нарушенным слухом необходимо учить. Начав работу в данном направлении еще в раннем возрасте с учетом возрастных особенностей, можно максимально приблизить путь развития ребенка с нарушенным слухом к естественному пути развития слышащего сверстника.

Как известно, нарушение слуха и вестибулярного аппарата у неслышащего либо слабослышащего ребенка приводит к значительной задержке его физического развития. Многочисленные исследования в области сурдопсихологии, а также многолетний опыт работы учреждения показывает, что для дошкольников с нарушенным слухом характерны мышечная слабость, снижение тонуса мышц, вегетативные расстройства. Так как у детей нарушен контроль за движениями со стороны слухового анализатора, то при выполнении многих движений наблюдается излишний шум, неритмичность, замедленность, ассиметрия шагов, пошатывание корпуса, повышенная резкость. Таким образом, без специально организованной деятельности по физическому развитию детей с нарушением слуха, проявляются и с возрастом возрастают нарушения координации, ориентировки в пространстве, боязни высоты. Все это, в конечном итоге, отражается на формировании разных видов детской деятельности. Именно поэтому в структуру каждого индивидуального занятия обязательно включаем задания направленные на физическое развитие ребенка.

Для воспитанников групп кратковременного пребывания есть возможность дополнительного консультирования врачом-сурдологом, аудиологом, педиатром.

Зачисление в группы кратковременного пребывания осуществляется с апреля месяца (при наличии мест) на основании следующих документов:

  1. Заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) по месту жительства.
  2. Согласие родителей с заключением ЦКРОиР.
  3. Копия инвалидного удостоверения.
  4. Копия свидетельства о рождении.
  5. Копия аудиограммы о состоянии слуха ребенка не позднее 6 месяцев перед поступлением в учреждение.

Начало занятий 1 сентября.

Играйте, творите, познавайте!
Вместе мы можем многое!

Группы кратковременного пребывания

Принимаем детей возрастом от 1 года

Одно окно

График приема