Консультация для родителей

 

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА

 

Подготовила: педагог-психолог

Без квалификационной категории
Мошко Екатерина Алексеева

 

Как вы думаете, какие причины могут нарушать эмоциональное благополучие ребенка?

1.Нарушение режима дня

2.Несогласованность требований к ребенку

3.Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту

4.Изобилие информации

5.Неблагополучное состояние в семье

6.Желание родителей быть с ребенком в местах массового скопления людей. Это означает то, что для современного ребенка стрессовой ситуацией становится все то, что является обыденной жизнью для взрослого человека. Все это не проходит бесследно и у детей появляются такие “взрослые” болезни, как бессонница, язва, колит, мигрень.

7.Чрезмерная строгость родителей или взрослых, наказание, боязнь ребенка сделать что-то не так.

Эмоциональное благополучие может нарушить и то, что ребенок не получает достаточно любви и ласки от своих родителей, особенно от матери. Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

Известный психолог Л.С.Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.

Подумайте и решите честно для себя, существует ли в вашей семье хотя бы одна из этих причин, нарушающих эмоциональное благополучие ребенка.

Как же сделать так, чтобы хотя бы немного смягчить эмоциональный срыв наших детей?

Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Родительская ласка – это не только поцелуи и объятия. Существует много других способов её выражения.

Советы для родителей «Минуты нежности»

1.Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

2.Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

3.Порисуйте у ребёнка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете.

4.Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте хозяина.

  1. Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись, друг к другу.

Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка, отправляющегося в садик, — и  это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы Вашему озорнику – и он повеселеет.

 «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка —  дошкольника»

4 года

Ведёт себя «хорошо» более продолжительное время:

— способен к сотрудничеству со сверстниками;

— способен усвоить правила очерёдности;

— может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным.

Нормальное «плохое» поведение:

— напоминает поведение ребёнка более младшего возраста (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении).

5 лет

Ведёт себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:

— соблюдает распорядок дня. Ориентируется во времени по часам;

— лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

Нормальное «плохое» поведение:

— разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

— бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.

6 лет

Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

— способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям;

— удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

— начинает осознавать свои переживания;

— начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку.

Нормальное «плохое» поведение:

— ложь как форма ухода от соблюдения нормы;

— повышенная двигательная активность;

— ябедничество;

— небрежность в выполнении монотонных операций.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Эмоциональное благополучие ребенка – залог его здоровья / Электронный ресурс http://dsad18.ucoz.ru/publ/sovety_specialistov/vospitatel/ehmocionalnoe_blagopoluchie_rebenka/10-1-0-63