Занимаемся  и  физически развиваемся!!!

Подготовила:

Руководитель физ.воспитания

Головнёва Оксана Анатольевна

Исследования физического развития дошкольников с нарушением слуха выявили некоторые особенности, обусловленные снижением слуха и нарушением деятельности вестибулярного аппарата.

У детей с нарушением слуха отмечается шаркающая, неустойчивая и замедленная походка, нарушение равновесия, широко расставленные ноги. Преодолению этих недостатков способствует использование несложных игр и упражнений, с которыми может справиться каждый родитель.

У многих дошкольников с нарушением слуха возникают проблемы с координацией движений. В домашних условиях можно выполнять упражнения на развитие равновесия. Это различные виды ходьбы с предметами в руках, на голове, с поворотом головы. В качестве предметов можно использовать маленькие мячи, шары, игрушки, декоративные подушки. Самое простое упражнение, которое можно выполнить без использования игровых предметов и атрибутов — это развитие равновесия, стоя на одной ноге поочередно. Чтобы заинтересовать ребенка, можно считать (сначала до 5, потом до 10 и т. д.). Дети очень радуются успеху, особенно, если с каждым разом время выполнения упражнения возрастает. Для усложнения задания для дошкольников старшего возраста на колено можно положить какой-нибудь плоский предмет (кольцо от пирамиды, кубик, любую игрушку, которая имеется дома).

Для развития координации движений, устойчивости и ловкости большое значение имеют игры с включением движений на метание. Варианты игр: «Попади в круг (обруч)», «Попади в корзину (коробку)», «Кольцеброс» и др.

Для игры «Мячи в коробке» понадобятся любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги. В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра или большую коробку, чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.

Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Чтобы мячик не выскакивал из коробки (тазика, корзины) положите на ее дно толстую фланелевую пеленку или небольшую подушку.

На начальном этапе обучения бросанию предмета в коробку расстояние до цели не должно превышать 60 см, так как дети в этом возрасте не бросают, а кладут предметы в цель. С течением времени расстояние до цели увеличивается.

Прыжковые упражнения способствуют развитию мышц ног и туловища. Дети с нарушением слуха затрудняются в выполнении этих движений: они не могут сделать подряд несколько прыжков на месте, теряют равновесие, слишком напрягаются, боятся оторваться от пола. На начальных этапах можно выполнять упражнение «Прыжки на месте» вместе со взрослым. Ребенок и родитель становятся друг напротив друга, берутся за руки и прыгают на месте. Постепенно упражнение можно усложнять. Например, подпрыгивание на месте с целью дотронуться до висящего мяча, начиная от близкого расположения с постепенным увеличением расстояния, перепрыгивание через веревку, палку, лежащие на полу, спрыгивание с небольшой высоты.

Особое внимание следует обращать на формирование осанки. Многие родители к этому относятся несерьезно. Но дефекты осанки несут в себе проблемы, которые начинаются со смещений внутренних органов и заканчиваются всевозможными заболеваниями. Упражнения для развития осанки очень просты и их можно выполнять ежедневно. Это наклоны, повороты головы, прыжки с продвижением вперед, ходьба на носках, ходьба на пятках, упражнения с гимнастической палкой (палка за головой, на груди, на лопатках, назад-вперед). Для формирования правильной осанки детям полезно лазить по гимнастической стенке, которая, к счастью, уже не редкость в домашних квартирах.

Опыт работы с дошкольниками показывает, что дети любят упражнения с введением каких-либо персонажей, упражнения с перевоплощением. Рекомендую использовать игру «Котенок».

1.Исходное положение: ребенок на четвереньках.

2«Кот потягивается» : сесть на пятки, руки прямые, прогнуть спину и

запрокинуть голову.

3.«Котенок шипит»: выгнуть, округлить спину, пытаясь коснуться

подбородком груди.

4.«Котенок едет на велосипеде»: лечь на спину, имитировать кручение

педалей.

Многие двигательные элементы могут быть сложными , поэтому родители должны показать образец для правильного выполнения упражнения и заниматься вместе с детьми.

Наибольшее внимание стоит уделить играм с мячом, ведь именно он может дать ребенку наибольшее разнообразие впечатлений и действий. Простейшие, на наш взрослый взгляд, игры в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление.

Перед тем как предложить малышу мяч, надо хорошо продемонстрировать ему правильный способ действия. Например, показывая ребенку, как надо бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, мама или папа сопровождают показ простым пояснением: «Я сейчас брошу свой мячик далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я возьму мяч двумя руками и подниму его вверх. Какой красивый у меня мячик! А теперь я спрячу его за голову. И… брошу. Брошу сильно, вперед! Далеко-далеко!»

Игры с мячом с малышом можно начать с простого подбрасывания и перекатывания друг другу. Для первого лучше использовать среднего размера резиновый мячик, а для второго небольшой вязаный или валеный мячик.

Со временем бросать мяч можно все более целенаправленно.
Например, катать по полу мячик друг другу, закатывать мяч в воротца определенной ширины, ямку или забрасывать его в коробку (корзину).

Скатывание мяча с горки и закидывание в емкость могут стать любимыми играми ребенка.

Для игры «Скати с горочки» можно использовать гладильную доску или широкую деревянную доску и любые предметы шарообразной формы (диаметром 3-8 см), которые вы найдете у себя в квартире: различные мячи – для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса и т. д. Ребенок может скатывать шарик по доске, а родитель ловить и складывать в коробочку. Затем можно поменяться ролями.

Для сохранения интереса малыша вы можете менять высоту «цели», ставя коробку на предметы разной высоты. А летом в хорошую солнечную погоду бросайте мячи в тазик с водой.

Летом и полезно, и интересно для ребенка катание на велосипеде и самокате, а зимой — катание на санках.

И ПОМНИТЕ!!!

Занимаясь с ребенком хотя бы 15 минут в день Вы, уважаемые родители, укрепляете здоровье СВОИХ ДЕТЕЙ!!!