Елена Ивановна2
Золотухо Елена Ивановна
Учитель-дефектолог первой квалификационной категории 

Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём

Работает в учреждении с 2011 года.

Образование:  высшее дефектологическое.

Зарекомендовала себя как инициативный, творческий педагог. Принимает активное участие в организации работы с детьми раннего возраста с нарушением слуха.

Является участником экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении.

Елена Ивановна 06.04.2015 – 07.04.2015 освоила образовательную программу обучающего курса «Ранняя комплексная помощь детям с особенностями психофизического развития» в центре дополнительного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».

В марте 2016 года на базе учреждения совместно с Институтом повышения квалификации и переподготовки БГПУ имени Максима Танка организованы обучающие курсы для родителей детей с нарушением слуха

В марте 2016 года специалисты учреждения провели 3-х дневные обучающие курсы для специалистов Гродненской области на базе «Гродненской специальной средней общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха».

Она прошла стажировку руководящих работников и специалистов в ГУО «Академия последипломного образования» на кафедре дефектологии.

Елена Ивановна с 05.12.2016-07.12.2016 прошла краткосрочное обучение в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «ЛОГОПЕД-ПРОФИ» (г.Санкт-Петербург) по теме «Актуальные вопросы педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплантации».

В мае 2018, организация работы секции на  Республиканском семинаре  на тему «Ранняя комплексная помощь в современном образовательном пространстве» в Институте инклюзивного образования; мастер-класс «Реализация комплексного подхода в коррекционной работе с детьми раннего возраста с нарушением слуха».

В июне 2018, организация работы секции Республиканского научно-практического семинара «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития» в г. Гомеле; мастер-класс «Требования к подбору наглядно-демонстрационного материала, используемого на занятиях по развитию речи у детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха»

С 16 по 23 июня 2018 г. в Варшаве (Польша) участие в образовательном семинаре в рамках проекта «Ранняя комплексная поддержка как обязательный элемент инклюзивного образования».

С 22 по 26 октября 2018 года курсы повышения квалификации в Институте повышения квалификации и переподготовки УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по образовательной программе «Целеполагание и планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития».

 
2
Раткевич Александра Владимировна
Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Есть только один путь достижения цели — действовать…

Работает в учреждении с 1992 года.

Образование: высшее дефектологическое.

Окончила курсы повышения квалификации в 1997, 2001, 2005, 2011, 2013 году в Академии последипломного образования. С 05.09.2016 по 20.12.2016  году прошла стажировку руководящих работников и специалистов  в Государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» на кафедре дефектологии.

В декабре 2007 года — краткосрочное повышение квалификации «Адаптация и социализация детей с нарушением слуха и речи по верботональной системе» по специализации «Индивидуальная реабилитация» г. Москва, Зеленоград.

В сентябре 2008 года участвовала в верботональном семинаре (г. Загреб), получила диплом II ступени «Групповая реабилитациядетей с нарушением слуха и речи» на базе Поликлиники реабилитации слуха и речи «СУВАГ» (Хорватия, г. Загреб).

В 06 апреля 2015 года освоила образовательную программу обучающего курса «Ранняя комплексная помощь детям с особенностями психофизического развития» УО «БГПУ имени Максима Танка» в Центре дополнительного образования.

Александра Владимировна с 03.03.2017г.  по 04.03.2017г.у прошла краткосрочное обучение в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «ЛОГОПЕД-ПРОФИ» (г.Санкт-Петербург) по теме «Актуальные вопросы педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплантации».

Принимала участие в научно-исследовательской работе по теме: «Научно-методические основы по использованию верботонального метода реабилитации детей с нарушением слуха».

Награждена Грамотой Министерства Образования Республики Беларусь.

Является автором статьи «Сенсорное развитие на занятиях по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)» в журнале «Пралеска» 2005 году.

Автор статьи «Развитие слуховых представлений у детей с нарушением слуха дошкольного возраста»//Образование лиц с особенностями психофизического развития: традиции и инновации. Материалы Международной научно-практической конференции г.Минск, 25-26 октября 2018. – С. 39-41.

 

Развитие речи детей с кохлеарными имплантами в процессе работы с текстом / М. В. Осович, А. В. Раткевич // Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии: матер. II Междунар. заочн. науч.–образоват. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Казань, 26-27 мая 2015 г. / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. – С. 207– 212.

 

Является активным участником экспериментальной и инновационной деятельности:

-Экспериментальный проект  «Апробация программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами» (2011-2013);

-В 2014-2016 годах экспериментальный проект был продолжен в рамках инновационного проекта “Внедрение программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, раннего и дошкольного возраста».

-Экспериментальный проект  «Апробация аудиовизуальных комплексов как средства развития речи детей с нарушением слуха на уровнях дошкольного и I ступени общего среднего образования» (2017-2018);

 

В 2013 году описала опыт педагогической деятельности на тему «Система игр и игровых упражнений, использованных в работе по развитию слухового восприятия детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха на основе верботонального метода».

Является активным участником семинаров, курсов для родителей (апрель 2016года) на тему «Систематизация наглядно-демонстративного материала, используемого на занятиях по развитию связной речи у дошкольников с нарушением слуха (из опыта работы с 1 – 4 год обучения) и «Формирование коммуникативных умений глухих дошкольников (на материале детских сказок).

Организовала и провела в марте 2017 года семинар-практикум для учителей-дефектологов учреждения (5 дней) на тему «Аудиовизуальные курсы».

Была участником Республиканского научно-методического семинара (с международным участием) «Современные тенденции образования детей с нарушением слуха» 16 марта 2018 года, который проходил на базе УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», совместно проведенный с Институтом инклюзивного образования, ГУ «Республиканский научно-практический центр оториноларингологии», БГМФ «Гармония звуков».

 

 
IMG_20190313_105824
Барашко Ольга Викторовна
Учитель-дефектолог второй квалификационной категории

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

Образование: высшее специальное.

В 2003 году окончила с отличием Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима танка» по специальности «Дефектология» («Сурдопедагогика». «Педагогика и психология дошкольная»), присвоена квалификация учителя начальных классов школы для детей с нарушениями слуха, сурдопедагога дошкольных учреждений.

С 2003 года работала в Учебно-воспитательном учреждении «Республиканский центр реабилитации детей дошкольного возраста с нарушениями слуха» в должности воспитателя. С 2004 году продолжила трудовую деятельность в должности заместителя директора по методической работе.

С января 2018 года работает в должности учителя-дефектолога.

Присвоена первая квалификационная категория воспитателя, вторая квалификационная категория учителя-дефектолога.

Педагогический стаж работы с детьми с нарушением слуха более 10 лет.

Имеет сертификат участника 2-го Международного симпозиума «Реабилитация детей с нарушениями слуха: проблемы, поиски, перспективы» (Медицинский центр слуха и речи «СУВАГ», Киев, 28-29 сентября 2006 года.)

Прошла краткосрочное обучение и стажировку по верботональному методу реабилитации лиц с нарушениями слуха и речи на курсах повышения квалификации в Центре слуха и речи «Верботон» и Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции  г.Москва (30.10.2006 – 10.11.2006).

Продолжила повышение квалификации в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции Москва, Зеленоград, по теме «Адаптация и социализация детей с нарушением слуха и речи по верботональной системе» (19.03.2007-30.03.2007), по специализации: «Групповая реабилитация» (10.12.2007-22.12.2007).

Прошла обучение в Государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» на курсах ПК руководителей и специалистов системы дошкольного образования по теме «Эффективные стратегии профессионального развития педагогического коллектива дошкольного учреждения» (12.02.2007-17.02.2007).

Принимала активное участие в студийном визите для специальных педагогов и учителей в рамках Программы Польско-Американского Фонда Свободы в г.Люблине  (Польша) с 21.10.2010-28.10.2010.

С 22 по 26 октября 2018 года курсы повышения квалификации в Институте повышения квалификации и переподготовки УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по образовательной программе «Целеполагание и планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития».

Награждена Грамотой Министерства образования в 2007 году за творческие достижения в работе с детьми с особенностями психофизического развития.

 
Завадская Любовь Николаевна
Учитель-дефектолог второй квалификационной категории

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным

Я. Каменский

В должности  учителя – дефектолога  начала работать с 01.09.2015 года.  
 

В учреждении работает с 2002 года. Работая в должности воспитателя получила высшую категорию.

Образование – высшее дефектологическое.

В работе соотносит возможности каждого ребёнка, использует разнообразные формы коммуникации, позволяющие моделировать разные типы высказываний.

 
Кабуш Ирина Вацлавовна
Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Узнай больше! Сделай лучше! Живи интересней! И помни — тебе доверили самое дорогое!

Работает в учреждении с 1990 года.

Образование: высшее дефектологическое.

Окончила курсы повышения квалификации в 1993, 2000, 2002 и 2017 году в Академии последипломного образования.

Педагогический стаж работы с детьми с нарушением слуха составляет 41 год. Накопленный опыт по развитию слухоречевого восприятия и речевой коммуникации успешно применяет на практике с дошкольниками.

Автор статьи в сборнике «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии» на тему «Использование дидактических игр в процессе развития слухового восприятия детей с нарушением слуха дошкольного возраста» в 2015 году.

 

В июне 2018 ,принимала  участие в организации работы секции Республиканского научно-практического семинара «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития» в г.Гомеле: тема доклада «Использование системы игр и игровых упражнений для формирования грамматических категорий у детей дошкольного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом».

 
2
Минкевич Елена Михайловна
Учитель-дефектолог второй квалификационной категории

То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается

Минкевич Елена Михайловна работает в учреждении с августа 2008 года.
 

Образование высшее дефектологическое, стаж работы 8 лет.

Начинала свою профессиональную деятельность в должности воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями слуха.

С декабря 2015 года работает в должности учителя-дефектолога. За период работы проявила себя как добросовестный, хорошо знающий методику работы с специалист. Пользовалась авторитетом у коллег и родителей.

Постоянно повышала квалификацию: 2 –ая квалификационная категория присвоена в ноябре 2010 года, 1 -ая квалификационная категория воспитателя присвоена в ноябре 2013 года.

В рамках подготовки к повышению квалификации учителя-дефектолога прошла курсовую подготовку в апреле 2016 года по теме : «Коррекционная работа с детьми с кохлеарным имплантом; современные подходы» в УО «Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка».

В 2018 году присвоена высшая квалификационная категория воспитателя.

 
1
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно сделает вас духовно богаче. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках

Работает в учреждении с 2000 года, имеет педагогический стаж работы с 1981 года.
 

Образование: высшее по специальности «Клубный работник высшей квалификации со специализацией — руководитель академического хора».

В марте, сентябре, ноябре 2006 года прошла обучение в Информационно-образовательном центре «Наставник» Минского городского государственного института повышения квалификации и переподготовки кадров образования по авторским курсам Т. А. Боровик: «В пространстве между миром и игрушкой» II уровень; «Новейшие педагогические технологии развития музыкальности детей» цикл «Осень»; «Новейшие педагогические технологии развития музыкальности детей» цикл «Зима».

В марте, декабре 2007 года прошла краткосрочное повышение квалификации «Адаптация и социализация детей с нарушением слуха и речи по верботональной системе» на базе Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации г. Москва, Зеленоград.

В сентябре 2008 года прошла обучение в рамках верботонального семинара с получением диплома II ступени по специализации «Музыкальная стимуляция» на базе Поликлиники реабилитации слуха и речи «СУВАГ» (Хорватия, г. Загреб).

В мае 2017 года была подтверждена высшая квалификационная категория в Академии последипломного образования.

Принимала участие в научно-исследовательской работе по теме: «Научно-методические основы по использованию верботонального метода реабилитации детей с нарушением слуха».

Награждена Грамотой Министерства Образования Республики Беларусь.

 
Мошко Екатерина Алексеевна
Педагог-психолог

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его

Мошко Екатерина Алексеевна Высшее психологическое образование 2015 окончила БГУ по специальности «Медицинская психология».
 

В 2016 окончила курсы «Техники арт-терапии в работе с детьми» .ОО «Киевский институт рационально-интуитивной психотерапии «Я»;

В 2017 прошла курсы повышения квалификации МГИРО «Психолого-педагогическое сопровождение сохранения и укрепления психического здоровья дошкольников»;

В 2018 участник международного фестиваля «Арт-практик». УО «БГПУ им. Максима Танка», Центр дополнительного образования «Альтернатива».

Практикует нейропсихологические методы коррекции.