Предметом деятельности специального яслей-сада является реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может являться реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

 

Целью деятельности специального яслей-сада является организация получения специального образования детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха (далее – воспитанники), разностороннее развитие и социализация воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

 

Основными задачами деятельности специального яслей-сада являются:

  • обеспечение получения специального образования воспитанниками  с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений;
  • социальная реабилитация воспитанников, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, максимально возможную социальную адаптацию и интеграцию в обществе;
  • подготовка воспитанников к получению образования на уровне общего среднего образования, включению их в среду сверстников, не имеющих особенности психофизического развития;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников, воспитание личности ребенка, развитие его творческого потенциала, приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
  • создание специальных условий для получения образования воспитанниками с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений;
  • иные задачи в соответствии с законодательством.
 

Для достижения своих задач специальный ясли-сад выполняет следующие функции:

  • организует обучение и воспитание воспитанников по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования;
  • реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, может реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
  • создает специальные условия для получения образования и коррекции имеющихся физических и (или) психических нарушений воспитанников;
  • обеспечивает охрану, защиту и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;
  • обеспечивает воспитанников своевременной квалифицированной психолого-педагогической помощью;
  • формирует позитивное общественное мнение в отношении лиц с особенностями психофизического развития;
  • проводит работу по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников, улучшению морально-психологического положения воспитанников в семье, коллективе, обществе;
  • организует оказание медицинской помощи воспитанникам;
  • проводит консультативную работу с законными представителями воспитанников по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением слуха;
  • участвует в научной, экспериментальной и инновационной деятельности.
  • Специальный ясли-сад, кроме основных функций может осуществлять:
  • организацию получения специального образования на дому воспитанниками с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования;
  • организацию обучения по индивидуальным учебным планам и индивидуальным программам;
  • экспериментальную и инновационную деятельность.