Государственное специальное дошкольное учреждение "Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха"

Предмет, основные цели и задачи деятельности учреждения

Предметом деятельности специального яслей-сада является реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может являться реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Целью деятельности специального яслей-сада является организация получения специального образования детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха (далее – воспитанники), разностороннее развитие и социализация воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Основными задачами деятельности специального яслей-сада являются: обеспечение получения специального образования воспитанниками с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений;

социальная реабилитация воспитанников, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, максимально возможную социальную адаптацию и интеграцию в обществе;

подготовка воспитанников к получению образования на уровне общего среднего образования, включению их в среду сверстников, не имеющих особенности психофизического развития;

обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников, воспитание личности ребенка, развитие его творческого потенциала, приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

создание специальных условий для получения образования воспитанниками с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений;

иные задачи в соответствии с законодательством.

Для достижения своих задач специальный ясли-сад выполняет следующие функции:

организует обучение и воспитание воспитанников по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования;

реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, может реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;

создает специальные условия для получения образования и коррекции имеющихся физических и (или) психических нарушений воспитанников;

обеспечивает охрану, защиту и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;

обеспечивает воспитанников своевременной квалифицированной психолого-педагогической помощью;

формирует позитивное общественное мнение в отношении лиц с особенностями психофизического развития;

проводит работу по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников, улучшению морально-психологического положения воспитанников в семье, коллективе, обществе;

организует оказание медицинской помощи воспитанникам;

проводит консультативную работу с законными представителями воспитанников по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением слуха;

участвует в научной, экспериментальной и инновационной деятельности.

Cпециальный ясли-сад, кроме основных функций, перечисленных в пункте 14 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном законодательством, может осуществлять: организацию получения специального образования на дому воспитанниками с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования; организацию обучения по индивидуальным учебным планам и индивидуальным программам; экспериментальную и инновационную деятельность.

Одно окно

График приема