Государственное специальное дошкольное учреждение "Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха"

  • Обращение заведующего
  • История
  • Предмет, основные цели и задачи деятельности учреждения
  • Филиал кафедры коррекционно-развивающих технологий УО "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка"
  • Структура учреждения
  • Наши специалисты
  • Контактная информация
  • Нормативные документы
  • Инновационная и исследовательская деятельность

    Принимая во внимание важность оказания ранней коррекционно-педагогической помощи детям до и после кохлеарной имплантации, с 2003 года в учреждении организовано обобщение международного опыта работы с данной категорией детей. Ведется постоянная работа по усовершенствованию системы оказания помощи детям с кохлеарным имплантом.

    С сентября 2011 года в учреждении организована экспериментальная деятельность по теме:
    «Апробация программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами».

    Научным руководителем данного проекта является Феклистова Светлана Николаевна, заведующий кафедрой сурдопедагогики факультета специального образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент.

    Основная цель: апробация макетных образцов программ коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами.

    На 2013–2014 учебный год запланированы:

    • обучающие семинары для учителей-дефектологов, задействованных в экспериментальном проекте по реализации макетных образцов программ.
    • разработка перспективного планирования и технологических занятий по выделенным направлениям коррекционно-развивающей работы.
    • разработка карт мониторинга состояния слухового восприятия, устной речи, коммуникативных умений детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами;
    • реализация коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами;
    • мониторинг состояния слухового восприятия, устной речи, коммуникативных умений детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами.

    Перед коллективом участников проекта учреждения стоят следующие задачи:

    • разработка перспективного планирования в соответствии с новыми учебными программами по следующим предметным областям: «Развитие слухового восприятия», «Формирование устной речи», «Формирование коммуникативных навыков», «Развитие познавательной деятельности»;
    • создание технологических карт занятий по авторским программам;
    • проведение коррекционных занятий по развитию слухового восприятия, развитию речи, формированию познавательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами;
    • определение эффективности программы «Развитие слухового восприятия детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами»;
    • определение эффективности программы «Формирование устной речи детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами»;
    • определение эффективности программы «Формирование коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами»;
    • определение эффективности программы «Формирование познавательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами».

    Одно окно

    График приема