Государственное специальное дошкольное учреждение "Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха"

  • Обращение директора
  • История
  • Предмет, основные цели и задачи деятельности учреждения
  • Филиал кафедры коррекционно-развивающих технологий УО "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка"
  • Структура учреждения
  • Наши специалисты
  • Контактная информация
  • Нормативные документы
  • Справка о результатах (промежуточных) инновационной деятельности за 2014-2016 года

    Общие данные

    Государственное специальное дошкольное учреждение «Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха» (далее Центр)

    Тема: «Внедрение программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, раннего и дошкольного возраста». Сроки реализации: 2014/ 2016 годы.

    Руководитель проекта: Веретенникова Алла Вячеславовна, директор государственного специального дошкольного учреждения «Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха».

    Консультант проекта: Феклистова Светлана Николаевна, доцент кафедры сурдопедагогики факультета специального образования учреждения образования «Белорусский государственный университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук.

    Количество участников инновационного проекта: в соответствии с приказом – 8 (восемь). В рамках взаимодействия в системе инновационного проекта активное участие приняли: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, музыкальный руководитель, врач-сурдолог, воспитатели групп.

    Количество детей, принимающих участие в проекте: 14 (четырнадцать) детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом (далее по тексту – дети с кохлеарным имплантом) (приложение №1).

    Состав участников инновационного проекта (приложение №2).

    Введение

    В настоящее время одним из наиболее перспективных средств слухоречевой реабилитации детей с глубоким нарушением слуха является кохлеарная имплантация. Как способ слухопротезирования, кохлеарная имплантация возвращает ребенку с нарушением слуха физическую возможность воспринимать звуки окружающей среды. Однако для того, чтобы ребенок с кохлеарным имплантом научился дифференцировать воспринимаемые неречевые звуки, научился понимать звуковую информацию и говорить, необходима длительная коррекционно-развивающая работа. С психолого-педагогической точки зрения кохлеарная имплантация рассматривается как система мероприятий, направленных на слухоречевую реабилитацию детей с выраженным нарушением слуха. При правильной организации коррекционно-развивающей работы кохлеарная имплантация обеспечивает уровень речевого развития ребенка с нарушением слуха, соответствующий нормативным показателям. По данным
    И.В. Королевой (Россия), средний срок реабилитации при благоприятных условиях составляет от пяти до семи лет, а при стечении неблагоприятных обстоятельств продлевается на более длительный срок.

    В Республике Беларусь операции по кохлеарной имплантации осуществляются с 2000 года. В настоящее время прооперировано более 400 детей. Актуальность проблемы коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами обусловлена тем, что в процессе статус ребенка постепенно меняется: происходит переход от «неслышащего неговорящего» малыша к «слышащему и говорящему». При этом в процессе развитие слуха и речи осуществляется неравномерно. На начальных этапах достаточно быстро развивается слуховая чувствительность, но ребенок еще плохо понимает речь и говорит. Постепенно формируются артикуляционные дифференцировки: ребенок может повторить все за взрослым, но еще недостаточно понимает обращенную речь и говорит самостоятельно. И только в результате многолетней коррекционной работы, может быть достигнут высокий уровень развития слуха и речи этой категории детей. Таким образом, дети с кохлеарным имплантом в первые годы после операции отличаются как от слышащих, так и от детей с нарушением слуха, компенсированным слуховым аппаратом. В связи с этим требуется поиск оптимальных путей, средств и методов работы с детьми с кохлеарным имплантом.

    Как отмечается в исследованиях С.Н. Феклистовой, в настоящее время  в нашей республике можно выделить две основные тенденции:

    • увеличение количества операций кохлеарной имплантации;
    • снижение возраста пациентов, которым выполняется операция.

    Это привело к увеличению количества детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарным имплантом и нуждающихся в адекватной и своевременной коррекционно-педагогической помощи. Отсутствие программного обеспечения по коррекционной работе с данной категорией детей определило необходимость разработки темы научно-исследовательской работы: «Разработка программно-методического обеспечения коррекционно-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами» (2010 год, научный руководитель – С.Н. Феклистова). В 2011/2014 гг. осуществлялась реализация экспериментального проекта «Апробация программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами». Результаты научно-исследовательской и экспериментальной деятельности подтвердили эффективность разработанных программ коррекционной работы с детьми с кохлеарными имплантами. Внедрение и распространение опыта апробации экспериментально апробированных программ позволит специалистам осуществлять коррекционно-педагогическую работу с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, на более высоком качественном уровне.

    Система управления реализации инновационного проекта

    Для реализации инновационного проекта были определены учителя-дефектологи из числа наиболее квалифицированных педагогических работников Центра. Обязательными условиями при отборе специалистов, участвующих в проекте, были наличие мотивации, особенности направленности личности, профессиональная и психологическая готовность работать в команде по данной проблеме.

    Структурные компоненты образовательной деятельности позволили обеспечить взаимодействие участников инновационной деятельности с педагогом-психологом, музыкальным работником, врачом-сурдологом, работающих в учреждении и специалистами по настройке кохлеарных имплантов Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр оториноларингологии». Обсуждение промежуточных результатов инновационной деятельности и обмен информацией осуществлялось на круглом столе совместно с другими участниками  проекта: ГУО «Ясли сад № 541 г. Минска», ГУО «Ясли-сад № 51 г. Гродно».

    Созданная система контроля качества реализации инновационного проекта позволила внести коррективы в календарный план (пункты 2, 5, 6, 10, 14, 17, 19), что обеспечило его реалистичность и конкретность.

    На первоначальном этапе были определены темы индивидуальных научных исследований каждого участника проекта с учетом имеющегося педагогического опыта, условий реализации образовательной и коррекционно-педагогической работы (приложение №4).

    На протяжении первого года реализации проекта проводилась систематическая, целенаправленная работа с родителями, которая  имела определенную цель: вовлечь их в коррекционно-педагогический процесс. Это обусловлено необходимостью ознакомления родителей с основными требованиями создания адекватной слухоречевой среды в домашних условиях, обучения их игровым приемам, направленным на всестороннее развитие ребенка с учетом возраста и особенностей психофизического развития. Для этого в планах работы учителей-дефектологов, участвующих в инновационной деятельности  были предусмотрены различные формы работы с родителями: демонстрации, мастер-классы, обучающие консультации и семинары. Ежедневные рекомендации «Учимся и развиваемся вместе», разработанные учителем-дефектологом Раткевич А.В., отрабатывались с родителями каждого ребенка (родители знакомились с игровым и дидактическим материалом, методическими приемами работы). Много пособий для занятий изготавливались самими родителями с участием детей. В работе с родителями также использовались компьютерные программы по развитию слухового восприятия и развитию речи.

    Эффективность управления инновационным проектом обусловлена делегированием управленческих полномочий участникам инновационной деятельности: руководство семинаром для участников инновационного проекта было поручено учителю-дефектологу Раткевич А.В., занятия для учителей-дефектологов организовывала и проводила учитель-дефектолог Ляпко С.В. Сформированная команда единомышленников, ориентирована на прогнозирование в достижении конкретных целей и создание благоприятных условий для их реализации.

    Механизм контроля в рамках инновационной деятельности реформирован в самоконтроль. Этому способствовал отбор участников инновационного проекта, учет их потенциальных возможностей, педагогический опыт, профессиональная и психологическая готовность к участию в проекте, умение работать в команде, постоянно работать над повышением уровня самообразования, готовность к восприятию и использованию новых достижений и направлений в работе с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом. Одним из показателей качественного подбора специалистов в команду проекта явилась сдача квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории участника проекта учителя–дефектолога Ляпко С.В.

    Для проведения инновационной педагогической деятельности и реализации системного подхода стало необходимым создание локальных нормативных документов. Это было обусловлено определением ценностных установок: инновационный педагогический опыт, участие в педагогических исследованиях. Разработано дополнение к должностным обязанностям участников проекта и положение о действующем семинаре, посредством которого проходит повышение профессиональной компетентности педагогов при формировании инновационного опыта, положение об участниках инновационной деятельности. Дополнена структура дневников по двум разделам: «Развитие слухового восприятия», «Развитие устной речи» для фиксации результатов и временных этапов коррекционно-развивающей работы.

    Деятельность в рамках реализации инновационного проекта осуществлялась в соответствии с приказом по учреждению от 11.09.2014 года № 127-к и нормативными документами, регламентирующими инновационную деятельность.

    С целью оказания методической помощи по ведению дневников наблюдений и проведению анализа критериев и показателей инновационной деятельности проводились для участников проекта консультации, тренинги и занятия.

    Всем участникам инновационной деятельности было поручено систематическое обеспечение подготовки информационных материалов о количественных и качественных результатах инновационного процесса.

    Коллегиально была разработана система морального и материального стимулирования участников, утвержденная руководителем инновационного проекта. В соответствии с условиями премирования, отраженными в коллективном договоре и в правилах внутреннего распорядка учреждения, была учтена практическая деятельность каждого участника за период работы в проекте. Результатом деятельности явилась подготовка статей, рекомендаций, участие в разработке инструкций и методических рекомендаций по теме: «Развитие слухового восприятия посредством неречевых и речевых звучаний». Учитывалась активность участия в семинарах, инструктивно-методических совещаниях, круглых столах, педагогических советах, заседаниях по вопросам инновационного проекта.

    Инновационная идея стала убеждением педагогов, включившихся в инновационный проект. Ведущим принципом в их работе стал принцип демократизации, который раскрылся при согласовании выбранной темы и постановки задач с целями инновационного проекта каждым педагогом, с реальными возможностями детей и уровнем подготовленности всех членов семьи. Для специалистов были созданы условия для реализации деятельности по темам инновационных исследований.

    Ведущей формой управленческой деятельности в проекте явилась коллегиальная деятельность. Принятие решений в рамках проведения педагогических советов, организационно-методических совещаний, выбор темы, задач и достижения целей при подготовке к проведению открытых просмотров работы с детьми по результатам инновационной деятельности проводилась коллегиально. Свободное обсуждение результатов проделанного в процессе инновационной деятельности  помогло определить уровень готовности и продвижение каждого участника по своей теме исследования и решать результативно возникающие вопросы. Анализ инновационной деятельности способствовал методическому росту каждого участника, так как в процессе обобщения необходимо было использовать, имеющийся свой практический опыт и привлекать опыт других специалистов, работающих в параллельных темах.

     

    Эффективность условий реализации инновационного проекта

    В учреждении имеется  материально-техническая база  для проведения инновационной деятельности, а также  созданы все условия для  проявления инициативы, компетентности, ответственности не только участников проекта, но и всех специалистов, работающих с детьми с кохлеарным имплантом, и родителей. Это способствует более тонкому и точному проведению аналитической деятельности, как по теме проекта, так и в практической работе с другими детьми в учреждении, имеющими сходные проблемы. Положительная динамика,  полученная  в процессе коррекционно-педагогической работы в рамках проекта, показала правильность выбранного инструментария, тематики инновационного исследования, системы подачи материала.

    Анализ кадрового обеспечения инновационного проекта показывает, что 50% педагогов, обеспечивающих выполнение инновационной деятельности, имеют высшую квалификационную категорию. Участники проекта, не имеющие квалификационной категории учителя-дефектолога (38%), имеют квалификационные категории воспитателей и опыт работы с детьми с нарушением слуха. В процессе реализации проекта они находились в зоне постоянного внимания и получали методическую поддержку более опытных коллег и руководителей проекта.

    Участие учреждения в 2007/2010 годах в Президентской программе «Дети Беларуси» в подпрограмме «Дети инвалиды» и в программе Национальной демографической безопасности в Республике Беларусь, обеспечило хорошие стартовые возможности участию  нашего учреждения в инновационном проекте.

    Для повышения эффективности коррекционной работы в процессе проведения инновационного проекта велись дневники наблюдений, где фиксировались достижения детей по разделам: развитие слухового восприятия и развитие устной речи.

    Анализ дневниковых записей позволил планировать дальнейшее содержание коррекционно-педагогической работы, подбирать необходимый неречевой и речевой материал с учетом слуховых и речевых возможностей, подбирать игровые задания, соответствующие этапу реабилитации и проекту.

     

    Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта

    Запланированные  мероприятия согласно утвержденному календарному плану на 2014/2015 учебный год  выполнены в полном объеме. Однако, анализ инновационной деятельности показал необходимость внесения дополнений  в календарный план на 2015/2016 учебный год по включению мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности участников проекта при проведении инновационной деятельности.

    Анализ результатов коррекционно-педагогической работы с детьми показал необходимость разработки и включения мероприятий, направленных на организацию взаимодействия и привлечение родителей к достижению положительных результатов в гармоничном развитии ребенка с кохлеарным имплантом и его социализации  в обществе. С целью оказания практической помощи семьям, воспитывающих детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом  на 2015/2016 год запланировано проведение онлайн-конференции для родителей, имеющих детей с кохлеарным имплантом, на сайте учреждения «rcr.by», разработка и размещение методических рекомендаций на сайте «rebenok.by», форум  «Общение мамочек особенных детей».

     

    Результаты инновационной деятельности

    За период реализации инновационного проекта осуществлялся активный поиск путей решения поставленных задач в коррекционно-педагогической деятельности с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, с целью введения системных изменений в образовательный процесс в дошкольных учреждениях общего и специального образования.

    За период проведения инновационной деятельности налажено тесное взаимодействие, и сотрудничество с консультантом Феклистовой С.Н. На протяжении учебного 2014/2015 года она провела 4 консультации для всех участников проекта и постоянно по мере обращения консультировала индивидуально (непосредственно и дистанционно). Непосредственно участвовала во всех методических мероприятиях по реализации  календарного плана, что способствовало качественному обобщению результатов деятельности на научной основе. По ее предложению к проекту подключены студенты Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (члены студенческой научно-исследовательской лаборатории «Методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами») с целью подготовки совместного методического пособия по теме: «Развитие слухового восприятия посредством неречевых и речевых звучаний».

    В учреждении накоплен опыт работы с родителями, не слышащих детей, который размещается и периодически обновляется на сайте учреждения: rcr.by.

    Учитывая, что отличительной чертой педагогической реабилитации детей с кохлеарным имплантом является игровая форма и разнообразие видов деятельности, коллективом участников проекта и привлеченных специалистов учреждения, студентов БГПУ имени Максима Танка подготавливаются  дидактические и игровые пособия, инструкции по практическому материалу с учетом этапов  и направлений работы.

    Предусматривается возможность организации дополнительных услуг в учреждении по воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста до и после кохлеарной имплантации.

    В учреждении вырабатывается система непрерывного образования педагогов с учетом индивидуальных программ творческого развития педагогов, дополняются формы и методы, использующиеся в работе с детьми с нарушением слуха, имплантированным кохлеарным имплантом.   

    Демонстрация и трансляция инновационного опыта

    В процессе инновационной деятельности за период с сентября 2014 по апрель 2015 года было подготовлено 7 докладов с использованием предварительных результатов по инновационной деятельности для специалистов, работающих с детьми с нарушением слуха, имплантированным кохлеарным имплантом и для дальнейшего практического использования в работе:

    1)      Раткевич А.В.  «Организация взаимодействия в процессе инновационной деятельности с детьми, родителями и участниками проекта»;

    2)      Розанова О.Н. «Особенности ведения дневника наблюдений при проведении инновационной деятельности и обработки полученных результатов»;

    3)      Ляпко С.В.  «Бимодальная стимуляция в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом в рамках инновационного проекта»;

    4)      Гаврильцева Л.Я.  «Задачи учителя-дефектолога на разных этапах слуховой и речевой работы с детьми после кохлеарной имплантации»;

    5)      Кожич Ю.А. «Анализ результатов психологической помощи детям и родителям в ходе инновационного проекта»;

    6)      Коваленок К.А.  «Влияние на результат коррекционно-педагогической работы наличия образовательной речевой среды у детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом при анализе критериев и показателей инновационной деятельности»;

    7)      Золотухо Е.И.  «Анализ результатов работы по инновационному проекту с учетом условий предварительной работы до операции, возраста ребенка, эффективности слухопротезирования».

    За отчетный период в рамках инновационной деятельности в учреждении было проведено 34 практических занятия, в которых приняли участие 670 специалистов из города Минска и 150 из разных регионов республики: это студенты БГПУ имени Максима Танка (практические и лабораторные занятия, педагогическая практика), слушатели АПО, молодые специалисты, учителя общеобразовательных и специальных школ. Представленный практический материал по работе с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, будет способствовать повышению их профессиональной компетентности, использованию современных методик для эффективности коррекционно-педагогического процесса в условиях дошкольного и школьного образовательного учреждения.

    Подготовлена к публикации в журнале «Спецыяльная адукацыя» статья Феклистовой С.Н. и Веретенниковой А.В. «Внедрение программного обеспечения коррекционно-развивающей работы по развитию слухового восприятия и устной речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом: от экспериментальной к инновационной деятельности» и сдана в печать.

    Представлены к публикации материалы совместных исследований учителей-дефектологов Центра и студентов факультета специального образования БГПУ:

    • Раткевич А.В., Осович М.В. «Развитие речи детей с кохлеарными имплантами в процессе работы с текстом».
    • Кабуш И.В., Пудовкина А.М. «Использование дидактических игр в процессе развития слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом».

    Материалы представлены для участия в II Международной научно – практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии» (26-27 мая 2015 г. Казань).

    Заключение

    Первый этап работы по теме инновационного проекта «Внедрение программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, раннего и дошкольного возраста» показал, что наряду с большим количеством положительных моментов, существуют и вопросы, которые необходимо учесть при продолжении  проекта:

    - низкий уровень речевого развития у детей с кохлеарным имплантом, обусловленный стойким нарушением слуха в сенситивный период  слухо-речевого развития и особенностями слухового восприятия с кохлеарным имплантом;

    - наличие у детей дополнительных нарушений, требующих учета при организации коррекционных занятий;

    - позднее включение в коррекционно-педагогический процесс (1,5-2 года после операции по кохлеарной имплантации);

    -  недостаточное участие родителей в образовательном и коррекционно-педагогическом процессе;

    - обеспечение речевой среды всеми участниками воспитательного, образовательного коррекционно-педагогического процессов для детей с кохлеарным имплантом.

    Рекомендации:

    Для успешного завершения инновационного проекта необходимо учесть вышесказанное и предусмотреть дополнительно:

    - обеспечение контроля за техническим состоянием кохлеарного импланта и  своевременной  качественной настройкой;

    - создание речевой среды, способствующей лучшему восприятию ребенком с кохлеарным имплантом речи окружающих и дальнейшему  использованию её при активном общении;

    - взаимодействие родителей, врачей и педагогов  в вопросах развития слухового восприятия и устной речи детей с кохлеарным имплантом, как средства общения.

    Руководитель проекта                                                А.В.Веретенникова

    Консультант проекта:                                                 С.Н.Феклистова

     Приложение №2

    СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ИННОВАЦИОННОГО  ПРОЕКТА

    Гаврильцева Лариса Яковлевна:

    заместитель директора по учебно-методической работе, образование – высшее дефектологическое, имеет высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж работы составляет 44 года. Работает в учреждении с 1986 года. Являлась участником экспериментального проекта 2011/2013 учебного года по теме: «Апробация программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и  дошкольного возраста раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом».

    Награждена Почётной Грамотой Министерства образования Республики Беларусь в 2013 году.

    Кабуш Ирина Вацлавовна:

    учитель – дефектолог высшей квалификационной категории, образование – высшее дефектологическое. Работает в учреждении с 2009 года. Педагогический стаж работы с неслышащими детьми составляет 38 лет. Накопленный опыт по развитию слухоречевого восприятия и речевой коммуникации успешно применяет на практике с дошкольниками.    

    Раткевич Александра Владимировна:

    учитель – дефектолог высшей квалификационной категории, образование – высшее дефектологическое. Педагогический стаж работы – 16 лет. Работает в учреждении с 1999 года. В 2009 году прошла стажировку по верботональной методике в центре СУВАГ (Загреб. Хорватия) В своей работе уделяет большое значение моделированию сущностных параметров речевого общения, формированию системы речевых средств, обеспечивающих коммуникативную деятельность в ситуациях общения.

    Награждена Грамотой Министерства образования в 2007 году.

     Ляпко Светлана Владимировна:

    учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, образование - высшее дефектологическое. Педагогический стаж – 11 лет. Работает в учреждении с  2004 года. В  2010 году прошла обучение в НИИ ухо, горла, носа и речи города Санкт-Петербурга (Россия) по теме: «Организация работы с детьми с кохлеарным имплантом». Являлась участником экспериментального проекта в 2011/2013 учебном году по теме: «Апробация программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами».

    Награждена Грамотой Министерства образования Республики Беларусь в 2012 году.

    Деревяго Татьяна Владимировна:

    учитель – дефектолог без категории, в должности учителя-дефектолога работает второй год. Образование – высшее дефектологическое. Педагогический стаж – 15 лет. Работает в учреждении с 2000 года. За отработанный период зарекомендовала себя как ответственный и инициативный педагог, хороший организатор. В работе с детьми использует игровые модели обучения для создания речевых ситуаций.

     Коваленок (Некрашевич) Ксения Александровна:

    учитель – дефектолог без категории, в должности учителя-дефектолога работает второй год. Образование - высшее дефектологическое. Педагогический стаж – 4 года. В учреждении работает с 2012 года. В работе соотносит возможности каждого ребёнка, использует разнообразные формы коммуникации, позволяющие моделировать разные типы высказываний.

     Золотухо Елена Ивановна:

    учитель-дефектолог групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста с нарушением слуха и детей с кохлерными имплантами. Образование – высшее дефектологическое. Квалификационной категории не имеет. Педагогический стаж – 5 лет. В должности учителя-дефектолога работает второй год. Опыт работы с детьми с кохлеарными имплантами в должности воспитателя - 5 лет. Зарекомендовала себя как творческий, инициативный педагог, способный организовать образовательную работу, как с детьми, так и с родителями.

     Розанова (Боровкова) Ольга Николаевна:

    учитель – дефектолог групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста с нарушением слуха и детей с кохлерными имплантами, имеет вторую квалификационную категорию. Образование – высшее дефектологическое. Педагогический стаж работы – 11 лет. В учреждении работает с 2013 года. Стиль работы – практическая направленность обучения и партнёрство с родителями как равноправными участниками процесса обучения. Понимая значимость первоначального этапа работы с детьми раннего возраста с кохлеарным имплантом, развивает их слуховое и слухоречевое восприятие с учетом звуков разного уровня и частоты, развивает мотивацию пользования голосом для общения. 

                                                                                                Приложение № 1

     СПИСОК ДЕТЕЙ с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, участвующих в инновационном проекте 2014/2015 учебного года

    ФИО ребенка

    Год

    рождения

    Тип кохлеарного импланта

    Дата

    операции

    Дата

    подкл-ния

    1.   1.             

    Паша П.

    2011

    Сohler Nucleus Freedom 4

    09.04.2014

    15.05.2014

    1.   2.             

    Валерия С.

    2011

    Сohler Nucleus Freedom 4

    21.04.2014

    20.05.2014

    1.   3.             

    Ксения З.

    2011

    Сohler Nucleus Freedom 4

    07.05.2014

    09.06.2014

    1.   4.             

    Анастасия П.

    2011

    Сohler Nucleus Freedom 4

    15.04.2014

    15.05.2014

    1.   5.             

    Роман К.

    2009

    Medel Opus 1

    25.012011

    28.02.2011

    1.   6.             

    Юрий Д.

    2009

    Medel Opus 2

    19.02.2011

    24.03.2011

    1.   7.             

    Евгений Д.

    2010

    Medel Opus 1

    17.01.2012

    13.02.2012

    1.   8.             

    Елизавета С.

    2010

    Medel Opus 2

    10.01.2012

    15.02.2012

    1.   9.             

    Никита П.

    2007

    Medel Opus 1

      14.01.2010

       13.03.2010

    1.  10.

    Даниил П.

    2008

    Medel Tempo

      01.08.2010

      01.09.2010

    1.  11.

    Илья К.

    2013

    Cochler   Nucleus Freedom 4

    04.09.2014

    06.10.2014

    1.  12.

    Роман Т.

    2012

    Cochler   Nucleus Freedom 4

    05.06.2014

    07.07.2014

    1.  13.

    Кирилл Ч.

    2012

    Cochler  Nucleus   Freedom 4

    15.04.2014

    15.05.2014

    1.  14.

    Ульяна З.

    2012

    Medel  Opus 1 Opus 1 Opus 1

    28.03.2013

    29.04.2013

                                                                                                            Приложение №3

    Схема взаимодействия с учреждениями образования и здравоохранения

    в процессе инновационной деятельности

    Одно окно

    График приема